8 800 700 48 98 горячая линия

Меню

Телефон 8 800 700 48 98

4 обязательных действия для HoReCa, который использует маркированную молочную продукцию.

Опубликовано 17.09.2021

На полках магазинов уже стала появляться маркированная молочная продукция. Однако не только магазины могут являться точкой выбытия молочной продукции. Большой поток маркированной продукции проходит через заведения общественного питания.

 

На какие этапы делиться маркировка молочной продукции?

 

1 июня 2021 года —обязательная маркировка сыров и мороженного. С этого дня заведениям общественного питания нужно проверять, что на этих продуктах есть цифровой код.

 

1 сентября 2021 года. —обязательная маркировка молочной продукции со сроком годности более 40 дней. С этого дня заведениям общественного питания необходимо проверять, что на данных продуктах имеется цифровой код.

 

1 декабря 2021 года — обязательная маркировка для молочных продуктов со сроком хранения менее 40 дней. Необходимо проверять наличие кода на всех видах молочной продукции.

 

1 сентября 2022 года для заведений общественного питания становиться обязательной приемка продукции через ЭДО и списание продукции после использования.

 

Что нужно сделать заведениям общепита до 1 сентября 2022 года?

 

  • Зарегистрироваться в системе "Честный знак". Для этого нужно получить электронную подпись и ПО для работы с ней. Сертификат с подписью возможно получить в одном из удостоверяющих центров, которые прошли аккредитацию в Минкомсвязи России. Подпись выпускается на руководителя организации согласно ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  • Выполнить подключение 2D сканера штрих-кодов для сканирования продукции. Если уже есть сканер, то можно использовать его. Бесплатное приложение для работы с маркированной продукцией способно заменить сканер штрих-кодов. Приложение «Честный ЗНАК. Бизнес» позволяет делать вывод продукции из оборота, работать с документами и УПД для списания продукции. Проверяя продукцию с помощью сканера можно изучить подлинность продукции и отказаться от приобретения продукции без маркировки.
  • Подключиться к системе электронного документооборота — ЭДО. Как пример, ЦРПТ предлагает использовать их бесплатный сервис ЭДО.Лайт. Заведения общественного питания будут получать УПД от поставщика или от производителя с помощью электронного документооборота. Допустимо использование имеющейся системы для обмена электронными документами.
  • Проверить актуальность и, при необходимости, обновить программное обеспечение кассового оборудования. Если молочная продукция используется для приготовления блюд, то с 1 сентября 2022 года нужно будет делать списание продукции в объемно-сортовом виде и так же указывать причину списания. Реализуемая молочная продукция в розницу, так же должна проходить процесс выбытия через кассу. Причинами списания могут быть: собственные нужды, просроченная продукции, конфискация, дефект продукции, закрытие заведения и прочее.

 

Обязательная маркировка все больше и больше становится неотъемлемой частью бизнеса. Данное новшество коснулось и заведений общественного питания, так как они тоже реализуют маркированную продукции используя ее как ингредиенты для приготовления своих блюд. Не стоит откладывать выполнение рекомендации "Честном знака" организациям общественного питания до последнего и подготовиться заранее.

Другие события и новости