Как уже неоднократно отмечалось с высоких трибун и указывалось экспертным сообществом, правительство РФ взяло курс на максимально возможную цифровизацию и, как следствие, полное отслеживание денежных и товарных потоков. Продолжается внедрение маркировки товаров — следующим приготовиться. Старт очередного эксперимента — по маркировке антисептиков и дезинфицирующих средств назначен на 1 августа 2021 года. Эксперимент будет проходить в течение года — до 31 августа 2022. Постановление об этом было подписано на днях председателем правительства.
ЦРПТ ссылается на данные за 2020 год, когда было реализовано около 670 млн. упаковок различных антисептических и дезинфицирующих средств, но только 51% пришелся на легальную часть оборота. Существует прогноз, что при вводе обязательной маркировки снижение контрафакта на рынке может составить 50%, что вызовет ощутимый рост доходов легальных производителей (0,67-0,7 млрд рублей в год). Насколько такие прогнозы окажутся верными, особенно если учесть серьезные затраты на внедрение маркировки у производителей и импортеров, мы узнаем в ближайшие годы.
Производители же и импортеры соответствующей продукции могут принять участие в эксперименте на добровольной основе. Планируется опробовать все возможные способы нанесения средств идентификации на упаковку дезинфицирующих средств и антисептиков. Такие практические эксперименты на реальных производствах и складах позволяют заблаговременно обнаружить и учесть неочевидные при планировании обстоятельства и “подводные камни”, что позволит выбрать действительно работающие решения с требуемой эффективностью.
Глава Минпромторга Денис Мантуров прокомментировал старт эксперимента, традиционно озвучив то, что говорилось с высоких трибун уже не раз:
- Необходимо создание условий, поддержки интересов легальных производителей и потребителей.
- Целесообразность упомянутого эксперимента была одобрена на собрании государственной комиссией по противодействию незаконному обороту продукции всеми участниками комиссии.
ЦРПТ, как оператор маркировки, заявил о своей готовности к проведению эксперимента. Формирование рабочих групп для эксперимента уже началось. Планируется создать три направления:
- Производители;
- Дистрибьютеры;
- Ритейлеры.
В ходе деятельности подобных рабочих групп будут обсуждаться бизнес-процессы, характеристики товаров, предлагаемые к эксперименту и последующей маркировки.