Ключевым этапом для наведения порядка на рынке детских товаров и игрушек является введение обязательной маркировки. В данный момент, обязательная маркировка является одним из основных средств борьбы с контрафактной продукцией. На президентском Совете был озвучен ряд предложений по маркировке и по некоторым из них уже готовится перечень поручений Президента РФ.
Участники совета Президента также выступили с инициативой введения добровольной сертификации в рамках проекта защиты семьи и детей. Добровольно сертифицированный товар имел бы уникальный знак отличия, который мог бы сказать, что родитель покупает качественный продукт своему ребенку.
Анализируя динамику цен на товары подлежащих обязательной маркировке, мы не увидим роста цены. Ходит много слухов на тему удорожания товаров для детей после введения маркировки, однако эксперты утверждают об отсутствии вероятности роста цен на продукцию.
Ассоциация «Русбренд» выступила с предложением о приостановке эксперимента по маркировке детского питания по причине удорожания сырья и увеличения расходов на транспортировку продукции. Участники ассоциации говорят о том, что, если не отложить эксперимент, произойдет рост цен на их продукцию.
На сегодняшний день собирается рабочая группа по маркировке детских товаров и все производителям предложено принять участие в пилотном проекте и протестировать доступные решения для нанесения кодов идентификации на свою продукцию.
В России к 2024 планируется создание единой системы прослеживания товаров. Оператором маркировки станет «Центр развития перспективных технологий» на основе государственно-частного партнерства.