Торговая сеть «Лента» массово направила производителям пищевой продукции претензии из-за поставок товаров со статусом кода маркировки «Честный Знак», которая сигнализирует о выбытии его из оборота. Данный статус означает, что товар уже был реализован через розничную сеть. Представители ЦРПТ сообщили, что в курсе существующей проблемы. Комментируя происшествие, они пояснили, что данные случаи носят разовый характер и систематичность в ошибке не прослеживается.
Если товар дошел до розничной сети с кодом маркировки «Выбыл», то реализация данного товара невозможна и требует утилизации, при этом убытки будет нести розничный продавец.
Некоторые поставщики выдвигают свои теории о причинах появления продукции с ошибочным кодом маркировки. Пытаясь внести ясность, представитель ЦРПТ заявил, что причиной нанесения кода с ошибкой могло стать неисправное оборудование на производстве, некорректно работающее ПО или же простой человеческий фактор. Производители же видят причину в том, что сеть закупила сканеры, которые не воспринимают регистр знаков кода, из-за чего происходит путаница. Ввиду этого, каждый случай выявления ошибок придется рассматривать в индивидуальном порядке.
Хочется добавить, что с 1 сентября 2022 года необходимо обязательно считывать код маркировки при реализации молочной продукции. При считывании кода «Честный знак» получит необходимую информацию о продукте (наименование, срок годности, состав и прочее).