Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) вышла с предложением к правительству в котором, говорится о расширении перечня товаров легкой промышленности подлежащих обязательной маркировке. Из письма АКОРТ следует, что торговые сети хотят включить в расширенный перечень товаров блузки и рубашки, а также спортивные костюмы.
АКОРТ (в нее входят такие брэнды как «Снежная королева», «Спортмастер», «Familia», «Леруа Мерлен» и другие торговые сети) дала разъяснения, почему стоит расширить список товаров. Основной причиной являются увеличенные издержки при обороте маркированной и немаркированной продукции. Зачастую в сторону продавцов торговых сетей идут не обоснованные жалобы и обвинения в том, что они занимаются реализацией немаркированной, поддельной продукцией. Связанно это с тем, что покупатель не всегда может зрительно определить относится ли к списку маркируемых товаров, тот или иной товар.
В письме приводится расширенный перечень по маркировке в легкой промышленности, а именно:
- Рубашки;
- Блузки;
- Одежда из искусственного меха и фетра;
- Пальто;
- Куртки;
- Плащи;
- Спортивные и лыжные костюмы;
- Комбинезоны;
- Жакеты и пиджаки;
- Свитеры и кардиганы;
- Шаль;
- Шарфы;
- Галстуки и шейные платки.
В Минпромторге заявили о том, что предложения бизнес-сообщества были озвучены на совещании с представителями отрасли и была получена концептуальная поддержка инициативы. Однако прийти к компромиссу по срокам реализации проекта пока не удалось.