Политика популяризации маркировки, как средства избежать наводнения рынка подделками дает свои плоды. В частности, недавний опрос (проводился «Русопросом» в конце марта 2021 года) населения показал, что около трех четвертей опрошенных (75% — по предоставленным данным) считают обязательную маркировку адекватной мерой для противодействия продажи контрафактных товаров. В опросе приняло более 1600 участников в возрастной категории от 25 до 65 лет проживающих в ряде крупных городов России. Поэтому выборку можно считать достаточно репрезентативной.
Проблема подделки товаров действительно волнует население. Наибольшее опасение у потребителей вызывают:
- Алкоголь;
- Табак;
- Парфюм;
- Обувь;
- Одежда.
Респонденты считают необходимым в первую очередь маркировать:
- Лекарства;
- Алкоголь;
- Продукты питания.
Достаточно традиционно гендерное распределение сомнений в подлинности товаров. Например, опрос показал, что большинство мужчин сомневалось в подлинности алкоголя, алкоголя, электроники, обуви, одежды, шин, автозапчастей, стройматериалов и инструментов, бытовой техники, воды и напитков, спорттоваров. Женщины при опросе показали наибольшую обеспокоенность в качестве парфюмерии. Любопытно также, что среди опрошенных около трети лично пытались проверить подлинность товаров.