Министерство промышленности и торговли России разработало законопроект, согласно которому онлайн-площадки будут нести ответственность за реализацию контрафактной продукции. Новый порядок распространяется на такие товары, как обувь, фототехника, шины, парфюмерия, молочная продукция и упакованная вода.
Для предотвращения продажи подделок маркетплейсы будут обязаны передавать данные об объемах продаж в информационную систему маркировки «Честный знак». Им также необходимо будет самостоятельно контролировать соблюдение требований маркировки продавцами на их площадках.
В случае нарушения правил маркетплейсами предусмотрены штрафы до 300 000 рублей. При этом, штрафы будут взиматься только после проведения проверки контрольными органами по жалобе потребителей.
На данный момент законопроект проходит процедуру согласования, поэтому сроки его введения в действие еще не определены. В Минпромторге подчеркивают, что рассчитывают принять его в ближайшее время, чтобы обеспечить соблюдение законодательства и защитить интересы потребителей.