На совещании в Минсельхозе 5 мая были озвучены проблемы производителей, которые заявляют о не возможности своевременного внедрения системы внедрения акцизов на свои производства сладких напитков.
Основными причинами появления подобного стали:
- Необходимость создания учета однородных товаров, произведенных в разных филиалах производства;
- Создание дополнительных складских мощностей;
- Необходимость доработки внутренних IT решений.
Как правило, акцизный сбор выплачивается в регионе, где осуществляется производство товара после его реализации. Однако существуют предприятия, которые имеют несколько филиалов заводов в разных регионах и это не позволит проводить оплату описаннм путем.
Неплохой альтернативой акцизам может стать маркировка, которая позволит получать всю необходимую информацию о товаре. Эксперимент по маркировке безалкогольных напитков начнется 15 мая 2023 года и закончится в феврале 2024 года.
Некоторые из производителей напитков уже частично готовы к проведению эксперимента, поскольку занимаются производством бутилированный воды, которая начала маркироваться в 2022 году. По примеру прошлых товарных групп, внедрение маркировки не повлечёт за собой резкое удорожание продукции.